Корзина
ЗАО ПФ "Дизель"
Принцип действия коленчатого вала.

Принцип действия коленчатого вала.

Принцип действия коленчатого вала.

Коленвал (коленчатый вал), за исключением некоторых механизмов и ряда других узлов, служит основным посредником между ДВС (двигателем внутреннего сгорания) и ведущими колёсами. Поршни ДВС выдают только поступательные движения, и сдвинуть с места авто

Коленвал (коленчатый вал), за исключением некоторых механизмов и ряда других узлов, служит основным посредником между ДВС (двигателем внутреннего сгорания) и ведущими колёсами. Поршни ДВС выдают только поступательные движения, и сдвинуть с места автомобиль никак не могут. Поэтому именно коленвал преобразует движения поршня во вращающий момент, необходимый для трансмиссии.

В камерах ДВС образуются газы после того как нагнетённое туда горючее воспламеняется, именно они толкают поршни. Последние воздействуют на шатуны через бронзовую втулку и палец (кинематическая пара), между ними есть тоненький зазор, который заполняется маслом сквозь отверстие во втулке. Шатун, с помощью вкладыша, соединяется с шейкой колена, находящегося на валу и таким образом каждое движение создаваемое поршнем поворачивает весь коленвал.

Чтоб вращающий момент без ослаблений передавался на трансмиссию, каждую из коренных шеек обхватывает отдельный вкладыш коленчатого вала, в его составе две половинки, установленные в крышках картера. Следует отметить, что в последнем имеются специальные ячейки для колен, которые вращаются, отверстия для шатунов снизу и поддон для масла сверху. Между этими ячейками по количеству опорных шеек находятся подшипники, и у каждого из них, вместо элементов качения, изнутри располагается канавка для масла.

Следует обратить особое внимание на то, что необходимо устанавливать сальники по обе стороны вала, чтоб масло не могло вытекать из картера.
social-icon